Пристанище потерянных чудес
Меню сайта
Категории раздела
ГОТИКА - всё самое интересное! [28]
Готические стихи и рассказы и просто стихи [229]
Готическая музыка [35]
Книги [1]
Мои статьи [16]
Мори - мир сказок [13]
Рассказы [5]
Ролевая игра Ai no Kusabi [0]
Статьи про Аниме [4]
Статьи про Японию [2]
Тесты и гадания [1]
Фанфики [105]
Хоббит и Властелин колец [3]
Японская кухня [15]
MARVEL - фанфики [5]
OST - слова к песням [1]
Sailor Moon World [11]
Наш опрос
Ваш любимый персонаж в игре Сладкий Флирт
Всего ответов: 8
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Режиссёр и аниматор Макото Синкай (Makoto Shinkai)

Отличительным признаком Синкая от ведущих деятелей аниме-индустрии называют в целом отвлечённость от этой самой индустрии, её штампов и требований, что делает его работы в некотором роде близким к арт-хаусу. В отличие от большинства своих соратников по творчеству, Синкай пытается воплотить свои идеи в жизнь с минимальными ресурсами, беря почти всю работу на себя. Тем самым ему удаётся добиться удивительной степени целостности атмосферы своих произведений.

Биография

Родился 9 февраля 1973 года в префектуре Нагано. Позже переехал для учёбы в Токио, где и остался работать в качестве сотрудника компании Minori. За 5 лет работы там Синкай проявил себя как очень разносторонняя личность: участвовал в создании новых игровых видеозаставок, занимался вёрсткой буклетов-инструкции и поддержкой сайта компании. С 1997 года начинает пробовать себя в качестве режиссера и сценариста в собственных проектах. Уже третья его работа «Она и её кот» (до этого были «Огороженный мир», который Синкай создал, изучая 3D-графику, и «Другие миры») становится настолько успешной, что заинтересовывает компанию CoMix Wave, которая выпускает тираж дисков с пятиминутным фильмом и книжечкой комментариев. Произведение завоёвывает несколько престижных наград, среди которых главный приз фестиваля «2000 DoGA CG Animation». С этого момента Синкай становится всемирно известным.

Подробнее о персоне

Макото Синкай – совершенно нетипичная для японской аниме-индустрии фигура. Он намеренно дистанцируется от этой индустрии, предпочитая создавать свои работы с привлечением минимального количества средств и человеческих ресурсов. В противоположность подавляющему большинству аниме, его картины снимаются не на студии, а на домашнем компьютере. Фактически Синкай совмещает профессии сценариста, режиссера, главного аниматора, фазовщика (художника, рисующего промежуточные кадры анимации), 3D-моделлера, звукорежиссера и специалиста по послесъемочной обработке. К сторонней помощи он обращается, только когда возникает необходимость озвучания персонажей и записи саундтрека (хотя даже в черновых монтажных вариантах фильмов Синкай сам начитывает текст за героев). В истории мультипликации немало мастеров на все руки, однако этот скромный выпускник литфака одного из токийских университетов, и сейчас в своих круглых очках больше всего похожий на витающего в облаках первокурсника-литератора, главное открытие последних лет в области японской «независимой» анимации.

Родившийся в Нагано Макото Синкай переехал для учебы в Токио и остался в столице после окончания университа, устроившись на работу в компанию Minori, выпускавшую эротико-романтические видеоигры, «симуляторы свиданий». Там он на протяжении пяти лет участвовал в подготовке игровых видеозаставок, верстал буклеты-инструкции и выполнял обязанности вебмастера на сайте компании. С 1997 года он начал уделять свободное время собственным проектам, и после нескольких «проб пера» Синкай снял первый законченный фильм - пятиминутный Kanojo to Kanojo no Neko («Она и ее кот», 1999 г.). Черно-белая лента оказалась куда ближе к литературе, чем к традиционной анимации: зритель видит картинки из повседневной жизни обычной городской девушки, за кадром звучит комментарий от подобранного героиней кота, и все вместе рождает поэзию изумительных образов, характерную для всего творчества Синкая. Поначалу фильм распространялся на обычных CD-болванках через веб-сайт автора, но вскоре проектом заинтересовалась компания CoMix Wave, выпустившая тираж дисков с книжечкой комментариев.

«Самодеятельная» работа аниматора-новичка была с огромным интересом встречена как в кругах отаку, так и среди опытных профессионалов (фильм удостоился гран-при на конкурсах SKIP Creative Human Contest и 12th DoGA CGA Contest), а сам молодой режиссер уже начал работу над второй картиной, получившей название Hoshi no Koe («Голоса далёких звёзд»). Премьера цветной 25-минутной фантастической ленты 2 февраля 2002 года произвела фурор. Финал пронзительно-трогательной истории любви старшеклассников – призванной в космофлот девочки и оставшегося на Земле парнишки, вынужденных общаться с помощью текстовых сообщений по мобильному телефону (расстояние между ними постоянно увеличивается, и сообщения идут все дольше: неделю, месяц, полгода...), был встречен единодушной овацией, и на следующее утро Синкай проснулся бесповоротно знаменитым – теперь уже талантливый аниматор оказался в центре внимания не только специализированных, но и общенациональных СМИ. В результате в крохотном – всего на 46 мест! – кинотеатрике Tollywood в районе Симокидзава за месяц после премьеры фильм посмотрели 3000 зрителей, а вышедший в апреле DVD разошелся к январю 2003 года пятидесятитысячным тиражом (рядовой тираж аниме-релиза в Японии составляет от пяти до десяти тысяч дисков). DVD-релиз был снабжен вступительным словом от губернатора Токио: «Голоса далёких звёзд» наградила специальным призом столичная мэрия. Почивать на лаврах режиссер не собирался: в ноябре 2004 года на экраны вышел полуторачасовый фильм Kumo no Mukou, Yakusoku no Basho («Обещанное место по ту сторону облаков») о двух мальчишках и девочке, задумавших построить самолет и добраться до загадочной башни, воздвигнутой на запретной земле в оккупированной «Союзом» части Японии (дело происходит в «альтернативном» мире). Хотя дизайн персонажей принадлежал иллюстратору Усио Тадзаве, а 3D-моделлер Кадзунори Такада придумал облик самолета «Веласьела», автор, как и раньше, взял на себя основную массу работы, до минимума ограничив помощь ассистентов.

Работы автора

Автор манги:

2005 - Голос далекой звезды

Озвучка в анимации:

2002 - Голос далекой звезды - Нобору (ориг.)
1999 - Она и ее кот - Голос за кадром

Автор оригинала для анимационного фильма:

2011 - Hoshi o Ou Kodomo
2007 - Пять сантиметров в секунду
2004 - За облаками

Режиссер в анимации:

2011 - Hoshi o Ou Kodomo
2007 - Пять сантиметров в секунду
2004 - За облаками
2003 - Улыбка
2002 - Голос далекой звезды
1999 - Она и ее кот
1999 - Tooi Sekai
1998 - Kakomareta Sekai

Сценарист в анимации:

2011 - Hoshi o Ou Kodomo
2007 - Пять сантиметров в секунду
2004 - За облаками

Аниматор:

2002 - Wind: A Breath of Heart Christmas Special
1999 - Tooi Sekai

Смешанные роли:

2004 - За облаками - художник
2003 - Улыбка - раскадровка
2003 - Улыбка - художник-постановщик

Категория: Статьи про Аниме | Добавил: ALEX09 (22.02.2014)
Просмотров: 590 | Теги: аниме статьи | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024